Ведь игра ведущая деятельность ребенка в дошкольном периоде! И об этом важно помнить и дать возможность дошкольнику наиграться и пройти все этапы игровой деятельности, которые в будущем станут основой для учебы и социального взаимодействия.
Слово "играть" в отношении ребенка означает "жить", "дружить". Единого мнения на счет игры нет до сих пор, но все сходятся в одном - игра удивительно многогранна, до конца непостижима и представляет собой объективную основу социального существования.
Игрой наполнено все детство ребенка. Игра для него - жизнь, где он самостоятельная личность, развивающая свои силы, способности, навыки. И она же основа эмоциональной жизни ребенка, в ней он ищет разрешения своих сложностей, вопросов, жизненных задач.
Игра является сквозным механизмом развития ребенка и через нее реализуются:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Игра ребенка меняется от возраста к возрасту.
- От 2 месяцев до 1 года игра представляет собой непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами.
- В раннем возрасте от 1 года до 3 лет ведущей будет предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
- От 3 до 8 лет игровая деятельность включает сюжетные и сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
И помните, чем разнообразнее мы организуем мир игры для ребенка, тем легче ему будет войти во взрослую жизнь!