Полезные материалы от психолога

Знаете своего ребенка?

«Знакомлю родителей с их детьми» - в кабинете стоит повесить такую табличку и она точно опишет часть моей работы.

Почти каждый день я предлагаю родителям по-настоящему познакомиться с их детьми.

Узнать какие они от природы, какой у них темперамент, как они реагируют на разные ситуации, лабильная ли у них психика или устойчивая, а может у них отмечается сильная ригидность, медленные они или быстрые, предпочитают думать, фантазировать или действовать, спортивные они или творческие?

Рекомендую понаблюдать за ребёнком и понять как работает его сенсорная система - на что у него гиперчувствительность, а где наоборот гипочувствительность. Каких сенсорных стимулов ему может не хватать, а что наоборот в избытке? И как это выражается в его реакциях?

Предлагаю узнать о чем ребёнок мечтает, что любит делать, как проявляет себя в мире, какую позицию предпочитает занимать.

Вроде бы всё до банальности просто. А вот и нет! Много родителей по-настоящему не знакомы со своими детьми. Они приводят их к детскому психологу и рассказывают что с ребёнком не так, исходя из собственных представлений, ожиданий и образов, когда-то старательно нарисованных мозгом.

И вот незадача - бывает ребенок ну никак не может соответствовать этим представлениям и ожиданиям, просто потому что от природы другой. ДРУГОЙ!

И подкрутить тумблеры где-то в голове у ребёнка, чтобы он перестал так делать или стал другим, не получится, каким бы гениальным не был специалист.

Индивидуальные особенности - это и есть огромный пульт с тумблерами, каждый из которых стоит в своём положении. И положение этих тумблеров у ребёнка не такое, как у родителя. Да, каждый ребёнок пройдет стандартный для нашего вида путь развития, взрослые должны будут помочь ребёнку адаптироваться к социуму, научиться жить в реальном мире, с учётом его индивидуальных особенностей и способностей.

А любовь к ребёнку… Любовь в моем понимании - это желание узнать, интерес к другому. И именно такой любви дети ждут от взрослых.